Упаковка груза в паллетный борт
Паллетный борт относится к наиболее распространенным способам упаковки и подготовки товара к транспортировке. Его популярность обусловлена доступной стоимостью расположения товаров, простой и удобной конструкцией, эффективностью для перевозки больших партий грузов.
Конструктивные особенности
Паллетный борт сборного типа – одноярусный/многоярусный контейнер из дерева.
Для его изготовления используется древесина естественной влажности, а также пиломатериал после термообработки. В сборке конструкции участвуют следующие элементы:
- Настил из европаллета;
- Боковины для защиты груза от внешнего механического воздействия и внутренней фиксации;
- Разделители, распределяющие товар внутри;
- Выступы, делающие систему паллетирования более жесткой и обеспечивающие удобство установки крышки;
- Шарниры для крепления боковин, обеспечивающие простой монтаж-демонтаж конструкции;
- Крышка, защищающая груз от попадания внутрь пыли, влаги, предотвращающая несанкционированный доступ и хищение товара.
Вес всей конструкции составляет около 9 кг. В сравнении с другими вариантами упаковки паллетный борт отличается компактными габаритами и доступной стоимостью.
Как выполняется упаковка
Паллетные рамы – модернизированные поддоны с добавленными крышками, а также стенками-боковинами. Наличие крышек позволяет организовать закрытую систему из 4 бортов либо с частичным закрытием на несколько стенок. Крепеж такого блока выполняется посредством надежной, высокопрочной полипропиленовой ленты.
Упаковка грузов осуществляется по схеме:
- Установка первого борта на епроподдон;
- Надстройка требуемого кол-ва бортов (согласно объему товара). Скрепление бортов выполняется посредством предусмотренных для этих целей выступов;
- Загрузка товара в обустроенную конструкцию, закрытие крышкой;
- Надежная фиксация и погрузка в машину с целью транспортировки.
Сборка выполняется без применения специнструмента и приспособлений всего за несколько минут. После перевозки собранный контейнер просто и быстро разбирается для экономии пространства.
При обустройстве паллетных бортов учитывается:
- Тип используемого для перевозки транспорта (самолет, корабль, автотранспортное средство, за исключением поездов);
- Предельный объем партии товара – 1200х800х2000 мм;
- Вид перевозимого груза (ценный, хрупкий и т.д.).
Продажа поддонов под паллетные борта позволяет компаниям, организующим отправку груза, приобрести сборные либо индивидуальные конструкции.
Индивидуальные паллетные борта используются исключительно для доставки, представляя собой возвратную конструкцию. Они обеспечивают упаковку одной единицы товара. Такие конструкции применяются для тяжелых грузов (свыше одной тонны), товаров с нестандартной формой, а также грузов, для которых регламентирована дополнительная упаковка.